Новости

gerb-3dФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»

  • Регистрация

Услуги такси в современном мире — это неотъемлемая часть жизни многих людей,  помогает прибыть в нужное место и в нужное время.

Права и обязанности при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора. Публичный договор заключается непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа диспетчерской службой исполнителя. Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения исполнителя или его представителя.

Исполнитель услуг такси обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: номер заказа; дата принятия заказа; дата выполнения заказа; место подачи легкового такси; марка легкового такси, планируемое время подачи легкового такси. Номер заказа сообщается заказчику.

Предупреждайте диспетчера о необходимости для вас документов, подтверждающих оплату услуги. Сообщайте о времени прибытия в пункт назначения, если это имеет значение, и других особенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж).

Плата за пользование легковым такси определяется в виде фиксированной платы либо в соответствии с показаниями таксометра.  Водитель обязан выдать заказчику документы, подтверждающие оплату услуг - кассовый чек или квитанцию.

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки легковым такси вправе также потребовать по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков, вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге, компенсации морального вреда.

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.

К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт (документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу багажа), акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и др.).

Пассажир имеет право на обращение в суд с целью защиты своего нарушенного права. До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа.       

Каршеринг — это краткосрочная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. Его используют для коротких внутригородских поездок. На ваш выбор достаточно большое количество операторов каршеринга, множество сервисов и приложений, которые позволяют найти поблизости автомобиль из любой фирм-операторов. Практически всегда стоимость аренды тарифицируется поминутно (все зависит от тарифов, правил сервиса, наличие или отсутствие у вас штрафов и т.д.) Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зарегистрироваться на таком сервисе, предоставить паспорт, водительские права и номер банковской карты для оплаты. Подписать договор и внести дополнительные данные можно удаленно через приложение.

     Что нужно знать потребителю, арендующего автомобиль в каршеринге:
       1) Перед подписанием договора аренды необходимо внимательно ознакомиться со всеми его условиями.

      2) Лучше арендовать машину в светлое время суток, для того, что бы потребитель мог увидеть все дефекты у автомобиля (царапины, сколы и др.). Если потребитель не заметил данные дефекты, не зафиксировал это, компания может решить, что дефект появился по вине потребителя – с потребителя могут взять стоимость ремонта автомобиля и штраф.

      3) Проверяйте, что лежит в бардачке и багажнике автомобиля. Там могут забыть личные вещи люди, которые ранее пользовались автомобилем. О таких находках необходимо сообщать в каршеринговую компанию, чтобы забытые вещи вернули хозяину.

     4) Перед возвратом автомобиля в компанию, предоставляющую данный вид услуг, потребителю лучше сфотографировать салон и кузов автомобиля, чтобы в случае претензий иметь доказательства того, что им был возвращен автомобиль в таком же состоянии, в котором был передан.

    5) Не оставляйте автомобиль в местах, где запрещена стоянка. Если автомобиль эвакуируют, вы получите штраф и будете оплачивать услуги эвакуации.
     Но если вы неопытный водитель, то лучше воспользоваться услугами такси. По крайней мере, там вы не берете на себя такую ответственность, как при аренде чужого автомобиля.

Детский конкурс рисунков 2019г. "Цифровой мир: надежные смарт-устройства"

conkurs 22mini

95 ses 4x4

Личная медицинская книжка

bnr rospotreb rf

bnr fbuz rf

bnr rospotreb rt

bnr eek

bnr prav rt

bnr minzdrav rt

bnr minobr rt

 

Контактная информация

667010, Республика Тыва,
г. Кызыл, улица Калинина, дом 116
Тел: (39422) 5-43-79
Факс: (39422) 5-63-01
E-mail: priem@17cgie.ru 
Время работы: с 8:30 до 16:45
обед с 12:00 до 13:00

 

Горячая линия Роспотребнадзора
8-800-100-0004

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открыла горячую телефонную линию.

Телефон работает каждый рабочий день с 10-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45 (время московское).
Звонок по телефону бесплатный из любого населенного пункта страны.

ZdanieRospotreba middle

S5 Box

Вход

Регистрация

*
*
*
*
*
*

S5R_REQUIREDFIELDS